Игра на пианино повышает вычислительную мощность мозга

Новое исследование, опубликованное учёными из Университета Бата, демонстрирует положительное влияние обучения игре на музыкальном инструменте на способность мозга обрабатывать виды и звуки, и показывает, как это также может помочь поднять настроение.

Новички, которые брали уроки игры на фортепиано всего один час в неделю в течение 11 недель, сообщили о значительных улучшениях в распознавании аудиовизуальных изменений в окружающей среде и сообщили о меньшей депрессии, стрессе и тревоге.

В рандомизированном контрольном исследовании 31 взрослый был назначен либо для прохождения музыкальных занятий, либо в контрольную группу. Лица, не имеющие предварительного музыкального опыта или подготовки, были проинструктированы о прохождении еженедельных одночасовых занятий. Контрольные группы либо слушали музыку, либо использовали время для выполнения домашнего задания.

Исследователи обнаружили, что всего за несколько недель после начала занятий способность людей обрабатывать мультисенсорную информацию, то есть зрение и звук, была улучшена. Улучшенный «мультисенсорный процесс» имеет преимущества почти для каждой деятельности, в которой мы участвуем — от вождения автомобиля и перехода дороги до поиска кого-то в толпе или просмотра телевизора.

 Эти мультисенсорные улучшения выходили за рамки музыкальных способностей. С музыкальным обучением аудиовизуальная обработка информации мозгом стала более точной. Те, кто получал уроки игры на фортепиано, показали лучшие результаты в тестах, где участников просили определить, происходили ли одновременно «события» звука и зрения.

Такая тонкая настройка когнитивных способностей людей отсутствовала для группы прослушивания музыки или для «немузыкальной» группы (где участники учились или читали).

Кроме того, результаты эксперимента вышли за рамки улучшения когнитивных способностей, показав, что у участников также снизились показатели депрессии, тревоги и стресса после музицирования по сравнению с предыдущими показателями. Авторы предполагают, что музыкальное обучение может быть полезным для людей с проблемами психического здоровья, и в настоящее время проводятся дальнейшие исследования, чтобы проверить эту гипотезу.

Научиться играть на таком инструменте, как пианино, — сложная задача: она требует от музыканта читать партитуру, генерировать движения и контролировать слуховую и тактильную обратную связь, чтобы скорректировать свои дальнейшие действия. С научной точки зрения, процесс соединяет визуальные со слуховыми сигналами и приводит к мультисенсорному обучению.

Главное за неделю