Изучение второго языка может улучшить когнитивные навыки у детей с аутизмом

Учёные из Университета Майями наблюдали за 116 детьми в возрасте от 7 до 12 лет.
21 из 53 участников с расстройством аутистического спектра (РАС) владели несколькими языками, а 35 детей владели одним языком.
Большинство многоязычных детей говорили на английском и испанском языках. Некоторые говорили на французском, иврите, португальском, японском или болгарском языках вместе с английским.
В тестах на исполнительные навыки, которые, например, помогают людям решать проблемы, принимать решения и управлять эмоциями, исследователи обнаружили, что дети, говорящие более чем на одном языке, имеют преимущество перед остальными.
Кроме того, дети с диагнозом РАС, говорящие на нескольких языках, гораздо лучше контролируют свои импульсы.
Многоязычие также было связано с лучшими навыками восприятия перспективы.
Эксперты отмечают, что люди, говорящие более чем на одном языке, вынуждены оценивать социальные сигналы, чтобы решить, какой из них использовать.
Подробности исследования были опубликованы в журнале Autism Research.