Образование

Что первым приходит в голову, когда слышишь «МГУ им. Ломоносова,  Факультет Фундаментальный медицины, специальность Фармация"?

Как представляет себе учебный процесс и свою будущую профессиональную деятельность абитуриент, относящий заявление на поступление?

Кто-то подумает о современных лабораториях, исследованиях на самом пике науки, разработке инновационных лекарств. А у кого-то Фармация ассоциируется с аптекой и, возможно, изготовлением лекарств вручную: толчением лечебных корешков в ступке и взвешиванием порошков на ручных весах, как у древнегреческой богини правосудия, Фемиды.

Когда я поступала на этот факультет, мне очень не хватало информации о специальности; кроме того, она вся была довольно противоречивая. Сейчас, на четвёртом курсе, я понимаю, что делала свой выбор практически вслепую. 

В старшей школе я училась в профильном химическом лицее, в котором у меня была возможность ходить в настоящую лабораторию и выполнять научную работу. После школы мне не хотелось заниматься исключительно химией, я искала междисциплинарную специальность на стыке химии, биологии и медицины. Кстати говоря, сейчас такое конвергентное образование считается самым перспективным. Кроме того, мне хотелось в МГУ. ФФМ показался идеальным кандидатом, тем более, что это единственное медицинское направление в России с дипломами, котирующимися за рубежом. 

Когда я спрашивала у разных людей про специальность, я получала очень неоднозначные мнения. Меня пугали, что там нас будут обучать аптечному делу, что после ВУЗа я смогу только сидеть за прилавком и продавать лекарства. С другой стороны, я встречала мнения, что это очень перспективное направление, что выпускники моего факультета устраиваются на высокооплачиваемую должность в фармкомпаниях и занимаются тем, что сейчас на острие науки. Я думаю, с подобными противоречиями сталкиваются многие старшеклассники и моя цель - рассказать, где же здесь правда. 

Я представляла, как буду заниматься разработкой лекарств, искать новые мишени для препаратов, что на факультете нас будут этому целенаправленно обучать. Меня только немного смутило то, что когда я подавала документы, в приемной комиссии факультета меня несколько раз спросили, точно ли я уверена, что хочу на отделение «Фармация», может, лучше на «Лечебное дело»? Мне показалось это странным, ведь это две совершенно разные специальности, после «Лечебного дела» становятся врачами… 

Понять, что именно из себя представляет обучение на Фармации, и что меня ждёт дальше, мне удалось только через некоторое время после поступления. Мне хочется помочь всем тем, кто выбирает направление обучения, и дать всю необходимую информацию, которой так не хватало мне, чтобы вы могли делать свой выбор осознанно, зная о всех сложностях, которые встретятся вам на пути и видя все возможности, которые предоставит вам это направление.

В следующих частях я расскажу о том, как проходит обучение на факультете, на каких областях делается акцент, как можно развиваться и работать параллельно с учебой и о том, какие перспективы вас ждут после окончания ВУЗа.