Редакционная политика
офарме.рф – международный русскоязычный ресурс о современной индустрии здоровья, людях, задачах, истории и перспективах
I. Почему мы называемся офарме. Мы понимаем фарму как часть индустрии здоровья, которая во многом способствует ее развитию. К индустрии здоровья мы относим всех, кто участвует в создании и внедрении новых технологий лечения: вузы и научно-исследовательские организации, технологические стартапы, контрактно-исследовательские организации, производители ЛС и медтехники, дистрибьюторы, образовательные, коммуникационные, исследовательские и медицинские агентства и медицинское сообщество.
II. Наша миссия. Мы способствуем развитию индустрии здоровья России и распространяем научно-обоснованную информацию в отношении актуальных вопросов, связанных с возможностями современной медицины в предотвращении, контроле и лечении заболеваний.
III. Наши задачи:
1. Мы создали и развиваем единую площадку для обеспечения диалога участников отрасли между собой и с обществом;
2. Мы распространяем научно-обоснованную информацию в отношении острых, широко обсуждаемых вопросов, связанных с возможностями современной медицины и фармацевтики в предотвращении, контроле и лечении заболеваний;
3. Мы рассказываем о достижениях мировой и отечественной науки, фармацевтики и медицинской промышленности, роли отрасли в экономике, здравоохранении и жизни каждого человека;
4. Мы повышаем интерес молодого поколения (абитуриентов и студентов) к фарме;
5. Мы привлекаем внимание к деятельности химико-биологических кластеров, научно-исследовательских институтов и центров;
6. Мы показываем людей индустрии и предоставляем им возможность самим рассказать о себе и своей работе.
IV. Мы работаем для:
· широкой аудитории – образованных людей, заинтересованных в получении актуальной научно-популярной информации о медицине, фармацевтике и экономике;
· медицинского и фармацевтического сообщества: научных институтов, образовательных учреждений, производителей лекарственных средств и медицинской техники, КОЛов, дистрибьюторов, отраслевых ассоциаций;
· молодых людей, увлеченных химией, биологией и информатикой, абитуриентов и студентов фармацевтических, химических, медицинских и биологических ВУЗов;
· профильных министерств и ведомств.
V. Как мы работаем:
a. С оптимизмом. Мы способствуем развитию российской индустрии здоровья. Мы надеемся, что в результате нашей работы в отрасль придут молодые и талантливые люди, наука станет продуктивнее, промышленность – конкурентоспособнее на мировых рынках и инновационные лекарственные средства и методы лечения – доступнее для всех, кто в них нуждается. Поэтому мы рассказываем об успехах и трудностях, а критикуя предлагаем.
b. С уважением:
i. К себе. Кому-то нравятся кошки, кому-то собаки, а кто-то их всех ненавидит. Мы тоже не будем нравиться всем. И не хотим.
ii. К читателям. Мы пишем понятно и интересно, экономя их время. Подробнее в разделе «Правила пользования мультимедийным ресурсом».
iii. К авторам. Поэтому мы блокируем комментарии, содержащие нецензурную лексику и «язык ненависти». А живое обсуждение и конструктивную критику приветствуем. Подробнее в разделе «Правила пользования мультимедийным ресурсом».
iv. К науке. Мы поощряем разные точки зрения. В науке нет непреложных истин.
v. К мировой фарме. Мы понимаем, что развитие российской фармы невозможно без международного научно-технического сотрудничества. Мы признаем вклад мировой фармы в развитие российской фармы и здравоохранения.
vi. К закону. Мы работаем в соответствии с законами и подзаконными актами Российской Федерации. Подробнее о Соблюдении законодательства в разделе «Правила мультимедийного ресурса».
c. Со смыслом. Мы публикуем только достоверную информацию и проверяем каждый факт. Подробнее в разделе «Правила пользования мультимедийным ресурсом».
d. С пользой. Мы предоставляем площадку компаниям и частным лицам, занятым в индустрии здоровья для рассказа о себе и о своей работе и обсуждения важных для индустрии вопросов. Мы не пишем и не публикуем статьи, рекламирующие компанию, продукт или услугу. Подробнее в разделе «Сотрудничество и реклама».
VI. Стилистика ресурса.
a. Индустрия здоровья – не мода, кино или спорт. Наша задача заинтересовать как можно больше людей. Для этого мы будем писать понятно и интересно:
i. Это легче сказать, чем сделать. Попробуйте показать написанный текст вашей бабушке и любому подростку. Если обоим интересно и хоть кому-то понятно – цель достигнута.
ii. Понятно – не значит примитивно. Мы обращаемся к образованной аудитории и не позволяем себе снисходительности. Поэтому вдохновляемся качественным науч-попом: Ася Казанцева или Петр Талантов нам в помощь.
iii. Все используемые научные термины и принятые в индустрии жаргонные слова объясняем в тексте или сносками.
iv. Формулируем вопросы так, как их задают люди в обычной жизни и отвечаем так, чтобы они нас поняли.
v. Стараемся не использовать канцелярский язык, шаблоны и сложные речевые обороты.
vi. Лучше меньше да лучше – экономим время наших читателей.
vii. Не используем много цитат и не пересказываем содержание других ресурсов.
b. Мы не пишем школьные сочинения, научные работы или пресс-релизы, мы рассказываем истории. Истории облегчают понимание сложных идей и концепций, создают чувство общности, вдохновляют и мотивируют. Поэтому мы:
i. Вводим в истории эмоции, подкрепляем примерами из жизни, фильмов, книг, используем мемы и шутки.
ii. Структурируем истории и делаем их целостными.
iii. Формулируем основное сообщение – в одном предложении.
iv. Пишем только о том, в чем сами разбираемся и основываемся на личном опыте.
v. Используем различные форматы: аудио, видео, иллюстрации, инфографику - чтобы сделать наши истории еще интереснее.
VII. Виды публикаций.
a. Все публикации на ресурсе делятся на 1) созданные редакцией и 2) созданные пользователями.
b. Редакционные материалы пишутся штатными и привлеченными авторами, и согласуются главным редактором ресурса.
c. Редакционные материалы могут быть написаны от имени редакции или подписаны конкретным автором по согласованию с ним.
d. Пользовательские публикации создаются любым пользователем, зарегистрированным на ресурсе после прохождения модерации и подписания «Согласия на обработку персональных данных» и «Пользовательского соглашения».
e. Мы приветствуем размещение на нашем ресурсе постов, подкастов, фото или видео с других хостингов – социальных сетей наших пользователей, при условии соответствия редакционной политике ресурса.
VIII. Информация.
a. Мы работаем в очень сенситивной области, имеющей отношение к здоровью людей. Поэтому мы ни при каких обстоятельствах не имеем права намеренно вводить в заблуждение или обманывать наших читателей.
b. Мы проверяем факты, изложенные в материалах, и указываем источники. Для пояснения профессиональной информации мы обращаемся к научному редактору ресурса или к признанным экспертам в данной области, и ссылаемся на них в материалах.
c. Все редакционные материалы ресурса проходят обязательную проверку научным редактором ресурса.
d. В случае, если в материале после публикации обнаружены фактические или смысловые ошибки, они должны быть исправлены как можно скорее. А читатели – информированы о факте и причине исправления.
e. Мы снимаем с публикации материалы только в крайнем случае по решению главного редактора ресурса, когда в них были обнаружены фактические ошибки или они вводили читателей в заблуждение.
IX. Сотрудничество и реклама.
a. Мы сотрудничаем со всеми, для кого мы работаем (см. п. I).
b. Для того, чтобы мы могли создавать качественный контент и платить нашим умным и талантливым авторам, мы привлекаем финансирование в виде рекламы и спонсорства.
c. Спонсоры участвуют в создании спецпроектов. Спецпроекты не могут содержать названия препаратов, рекламировать компанию, ее продукты или услуги – в целях сохранения ценности ресурса для читателей и всех, с кем мы работаем. А значит и в интересах спонсоров.
d. Спецпроекты готовятся редакцией ресурса. В них могут использоваться материалы научного характера, предоставленные Спонсором при условии соблюдения п. IX b и с одобрения Научного Совета и главного редактора ресурса.
e. Спецпроекты содержат пометку «Спецпроект» и кликабельный логотип Спонсора.
f. Пресс-релизы, присланные компаниями, могут быть размещены исключительно в рубрике «Новости».
g. Мы ни при каких обстоятельствах не размещаем рекламу гомеопатии, БАДов и других лекарственных средств с недоказанной клинической эффективностью. Под доказанной мы понимаем эффективность, подтвержденную Клиническими Исследованиями (КИ) и публикациями в авторитетных международных изданиях.
h. Мы вправе отказаться от размещения проекта, если он противоречит редакционной политике или имиджу ресурса.
X. Авторы
a. Авторы, привлеченные к созданию редакционных материалов ресурса, получают гонорар по согласованию с главным редактором ресурса.
b. Пользователи ресурса, размещающие публикации на ресурсе согласно «Правилам размещения информации», делают это pro bono, то есть в интересах всего сообщества и гонорара не получают.
c. Мы приветствуем размещение фото всех авторов ресурса. Это повышает доверие и создает большую эмоциональную связь с читателем.