Редакционная политика

офарме.рф – международный русскоязычный ресурс о современной индустрии здоровья, людях, задачах, истории и перспективах

 

I.                  Почему мы называемся офарме. Мы понимаем фарму как часть индустрии здоровья, которая во многом способствует ее развитию. К индустрии здоровья мы относим всех, кто участвует в создании и внедрении новых технологий лечения: вузы и научно-исследовательские организации, технологические стартапы, контрактно-исследовательские организации, производители ЛС и медтехники, дистрибьюторы, образовательные, коммуникационные, исследовательские и медицинские агентства и медицинское сообщество.

 

II.                Наша миссия. Мы способствуем развитию индустрии здоровья России и распространяем научно-обоснованную информацию в отношении актуальных вопросов, связанных с возможностями современной медицины в предотвращении, контроле и лечении заболеваний.

 

III.               Наши задачи:

1.      Мы создали и развиваем единую площадку для обеспечения диалога участников отрасли между собой и с обществом;

2.      Мы распространяем научно-обоснованную информацию в отношении острых, широко обсуждаемых вопросов, связанных с возможностями современной медицины и фармацевтики в предотвращении, контроле и лечении заболеваний;

3.      Мы рассказываем о достижениях мировой и отечественной науки, фармацевтики и медицинской промышленности, роли отрасли в экономике, здравоохранении и жизни каждого человека;

4.      Мы повышаем интерес молодого поколения (абитуриентов и студентов) к фарме;

5.      Мы привлекаем внимание к деятельности химико-биологических кластеров, научно-исследовательских институтов и центров;

6.      Мы показываем людей индустрии и предоставляем им возможность самим рассказать о себе и своей работе.

 

IV.              Мы работаем для:

·        широкой аудитории – образованных людей, заинтересованных в получении актуальной научно-популярной информации о медицине, фармацевтике и экономике;

·         медицинского и фармацевтического сообщества: научных институтов, образовательных учреждений, производителей лекарственных средств и медицинской техники, КОЛов, дистрибьюторов, отраслевых ассоциаций;

·         молодых людей, увлеченных химией, биологией и информатикой, абитуриентов и студентов фармацевтических, химических, медицинских и биологических ВУЗов;

·         профильных министерств и ведомств.

 

V.                Как мы работаем:

a.       С оптимизмом. Мы способствуем развитию российской индустрии здоровья. Мы надеемся, что в результате нашей работы в отрасль придут молодые и талантливые люди, наука станет продуктивнее, промышленность – конкурентоспособнее на мировых рынках и инновационные лекарственные средства и методы лечения – доступнее для всех, кто в них нуждается.  Поэтому мы рассказываем об успехах и трудностях, а критикуя предлагаем.

b.      С уважением:

                                                              i.      К себе. Кому-то нравятся кошки, кому-то собаки, а кто-то их всех ненавидит. Мы тоже не будем нравиться всем. И не хотим.

                                                            ii.      К читателям. Мы пишем понятно и интересно, экономя их время.  Подробнее в разделе «Правила пользования мультимедийным ресурсом».

                                                          iii.      К авторам. Поэтому мы блокируем комментарии, содержащие нецензурную лексику и «язык ненависти». А живое обсуждение и конструктивную критику приветствуем. Подробнее в разделе «Правила пользования мультимедийным ресурсом».

                                                          iv.      К науке. Мы поощряем разные точки зрения. В науке нет непреложных истин.

                                                            v.      К мировой фарме. Мы понимаем, что развитие российской фармы невозможно без международного научно-технического сотрудничества. Мы признаем вклад мировой фармы в развитие российской фармы и здравоохранения.

                                                          vi.      К закону. Мы работаем в соответствии с законами и подзаконными актами Российской Федерации. Подробнее о Соблюдении законодательства в разделе «Правила мультимедийного ресурса».

c.       Со смыслом. Мы публикуем только достоверную информацию и проверяем каждый факт. Подробнее в разделе «Правила пользования мультимедийным ресурсом».

d.      С пользой. Мы предоставляем площадку компаниям и частным лицам, занятым в индустрии здоровья для рассказа о себе и о своей работе и обсуждения важных для индустрии вопросов. Мы не пишем и не публикуем статьи, рекламирующие компанию, продукт или услугу.  Подробнее в разделе «Сотрудничество и реклама».

 

VI.             Стилистика ресурса.

a.       Индустрия здоровья – не мода, кино или спорт. Наша задача заинтересовать как можно больше людей. Для этого мы будем писать понятно и интересно:

                                                              i.      Это легче сказать, чем сделать. Попробуйте показать написанный текст вашей бабушке и любому подростку. Если обоим интересно и хоть кому-то понятно – цель достигнута.

                                                            ii.      Понятно – не значит примитивно. Мы обращаемся к образованной аудитории и не позволяем себе снисходительности. Поэтому вдохновляемся качественным науч-попом: Ася Казанцева или Петр Талантов нам в помощь.

                                                          iii.      Все используемые научные термины и принятые в индустрии жаргонные слова объясняем в тексте или сносками.

                                                          iv.      Формулируем вопросы так, как их задают люди в обычной жизни и отвечаем так, чтобы они нас поняли.

                                                            v.      Стараемся не использовать канцелярский язык, шаблоны и сложные речевые обороты.

                                                          vi.      Лучше меньше да лучше – экономим время наших читателей.

                                                        vii.      Не используем много цитат и не пересказываем содержание других ресурсов.

b.      Мы не пишем школьные сочинения, научные работы или пресс-релизы, мы рассказываем истории. Истории облегчают понимание сложных идей и концепций, создают чувство общности, вдохновляют и мотивируют. Поэтому мы:

                                                              i.      Вводим в истории эмоции, подкрепляем примерами из жизни, фильмов, книг, используем мемы и шутки.

                                                            ii.      Структурируем истории и делаем их целостными.

                                                          iii.      Формулируем основное сообщение – в одном предложении.

                                                          iv.      Пишем только о том, в чем сами разбираемся и основываемся на личном опыте.

                                                            v.      Используем различные форматы: аудио, видео, иллюстрации, инфографику - чтобы сделать наши истории еще интереснее.

 

VII.          Виды публикаций.

a.       Все публикации на ресурсе делятся на 1) созданные редакцией и 2) созданные пользователями.

b.      Редакционные материалы пишутся штатными и привлеченными авторами, и согласуются главным редактором ресурса.

c.       Редакционные материалы могут быть написаны от имени редакции или подписаны конкретным автором по согласованию с ним.

d.      Пользовательские публикации создаются любым пользователем, зарегистрированным на ресурсе после прохождения модерации и подписания «Согласия на обработку персональных данных» и «Пользовательского соглашения».

e.       Мы приветствуем размещение на нашем ресурсе постов, подкастов, фото или видео с других хостингов – социальных сетей наших пользователей, при условии соответствия редакционной политике ресурса.

 

VIII.       Информация.

a.       Мы работаем в очень сенситивной области, имеющей отношение к здоровью людей. Поэтому мы ни при каких обстоятельствах не имеем права намеренно вводить в заблуждение или обманывать наших читателей.

b.      Мы проверяем факты, изложенные в материалах, и указываем источники. Для пояснения профессиональной информации мы обращаемся к научному редактору ресурса или к признанным экспертам в данной области, и ссылаемся на них в материалах.

c.       Все редакционные материалы ресурса проходят обязательную проверку научным редактором ресурса.

d.      В случае, если в материале после публикации обнаружены фактические или смысловые ошибки, они должны быть исправлены как можно скорее. А читатели – информированы о факте и причине исправления.

e.       Мы снимаем с публикации материалы только в крайнем случае по решению главного редактора ресурса, когда в них были обнаружены фактические ошибки или они вводили читателей в заблуждение.

 

IX.             Сотрудничество и реклама.

a.       Мы сотрудничаем со всеми, для кого мы работаем (см. п. I).

b.      Для того, чтобы мы могли создавать качественный контент и платить нашим умным и талантливым авторам, мы привлекаем финансирование в виде рекламы и спонсорства.

c.       Спонсоры участвуют в создании спецпроектов. Спецпроекты не могут содержать названия препаратов, рекламировать компанию, ее продукты или услуги – в целях сохранения ценности ресурса для читателей и всех, с кем мы работаем. А значит и в интересах спонсоров.

d.      Спецпроекты готовятся редакцией ресурса. В них могут использоваться материалы научного характера, предоставленные Спонсором при условии соблюдения п. IX b и с одобрения Научного Совета и главного редактора ресурса.

e.       Спецпроекты содержат пометку «Спецпроект» и кликабельный логотип Спонсора.

f.       Пресс-релизы, присланные компаниями, могут быть размещены исключительно в рубрике «Новости».

g.      Мы ни при каких обстоятельствах не размещаем рекламу гомеопатии, БАДов и других лекарственных средств с недоказанной клинической эффективностью. Под доказанной мы понимаем эффективность, подтвержденную Клиническими Исследованиями (КИ) и публикациями в авторитетных международных изданиях.   

h.      Мы вправе отказаться от размещения проекта, если он противоречит редакционной политике или имиджу ресурса.

 

X.                Авторы

a.       Авторы, привлеченные к созданию редакционных материалов ресурса, получают гонорар по согласованию с главным редактором ресурса.

b.      Пользователи ресурса, размещающие публикации на ресурсе согласно «Правилам размещения информации», делают это pro bono, то есть в интересах всего сообщества и гонорара не получают.

c.       Мы приветствуем размещение фото всех авторов ресурса. Это повышает доверие и создает большую эмоциональную связь с читателем.